Автопроизводители пишут и говорят, что срок службы каталитического нейтрализатора (далее – Катализатор) примерно 100–140 тысяч километров. Но на практике проблемы могут начаться и раньше, при меньшем пробеге, особенно в условиях больших городов, где часто приходится стоять в пробках, наматывая моторесурс.
В зависимости от вариантов эксплуатации авто, замена катализатора должна производиться каждые 3–5 лет.
Основной причиной неисправности катализатора становится выгорание защитного слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «Check Engine» (лампочка – “Чек”), а иногда переводит авто в аварийный режим работы (мотор троит, не тянет)
Процесс выгорания может ускориться из-за некачественного топлива. В основном во многих странах СНГ у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок его эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом ускорить ухудшение может сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель или незамерзайку».
Бывают случаи, когда причиной поломки может стать неисправный или плохо работающий двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе зажигания выгорание катализатора происходит очень быстро.
Соты катализатора
Диагностика проблем автомобильного катализатора
Определить неисправность (проблему) можно по этим признакам:
- На панели приборов горит лампочка “Check Engine”. Она появляется при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат неправильных показателей нижнего датчика кислорода (лямбда-зонд). Точно определить, на что жалуется лампочка “Check Engine” компьютерная диагностика.
- Снижение или уменьшение мощности двигателя. При неисправном катализаторе авто начинает троить, дергаться, хуже разгоняется чем раньше. Причиной в снижении пропускной способности катализатора, связанной с частичным разрушением сот: они плавятся, запекаются, забивают выход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается» (как бегун в толстом шарфе)
- Грохот под днищем или другие посторонние звуки с выхлопной системы. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка и на определенных оборотах бывает резонация. Причина в частичном разрушении керамики катализатора. Отвалившиеся куски катализатора начинают биться о стенки трубы выхлопа под давлением газов.
- Слабый напор из глушителя (эффект будто картошку поставили в трубу. При исправном катализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный – то проблема в разрушенных сотах катализатора.
Катализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно описанные выше симптомы начинают проявляться.
Если сомневаетесь в работе катализатора своего автомобиля – Вы можете пройти специальную компьютерную диагностику его у нас Бесплатно (по акции) и проконсультироваться с нашими специалистами.